wordpress themes.

Образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №42 «Берёзка» г. Белгорода  реализует  основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Язык обучения: русский.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в образовательных программах: 

  1. Развитие речи (коммуникативная деятельность, образовательная область «Речевое развитие»)
  2. Физическая культура (двигательная деятельность, образовательная область «Физическое развитие»)
  3. Рисование (изобразительная деятельность, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
  4. Лепка (изобразительная деятельность, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
  5. Аппликация/ конструирование (изобразительная деятельность, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
  6. Математическое/ сенсорное развитие (познавательно – исследовательская деятельность,  образовательная область «Познавательное развитие»)
  7. Музыка (музыкальная деятельность, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
  8. Социальный мир (познавательно – исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, безопасного поведения, образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
  9. Природный мир (познавательно – исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, безопасного поведения образовательная область «Познавательное развитие»)
  10. Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы, образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
  11.  Физическое развитие (образовательная область «Физическое развитие»)

При реализации образовательных программ в ДОУ не  используется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии используются только с длительно отсутствующими детьми.

Практика по программе – не предусмотрено.

Численность воспитанников: 208 человек

Численность обучающихся по программам 2023/24 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Учебный годОбразовательные программыЗа счет ассигнований федерального бюджетаЗа счет бюджета субъектов Российской ФедерацииЗа счет местных бюджетовПо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2022/23Основная образовательная программа дошкольного образования018200
2022/23Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования02600

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 0 человек.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Основная образовательная программа

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования и направлена на решение общих задач дошкольного образования:

Цель реализации образовательных программ– разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).

   Задачи:

     1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.

     2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

     3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

     4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

     5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

     6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

     7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

     8. Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

(п.14.2. ФОП ДО).