Образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №42 «Берёзка» г. Белгорода реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Язык обучения: русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в образовательных программах:
- Развитие речи (коммуникативная деятельность, образовательная область «Речевое развитие»)
- Физическая культура (двигательная деятельность, образовательная область «Физическое развитие»)
- Рисование (изобразительная деятельность, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
- Лепка (изобразительная деятельность, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
- Аппликация/ конструирование (изобразительная деятельность, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
- Математическое/ сенсорное развитие (познавательно – исследовательская деятельность, образовательная область «Познавательное развитие»)
- Музыка (музыкальная деятельность, образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
- Социальный мир (познавательно – исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, безопасного поведения, образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
- Природный мир (познавательно – исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, безопасного поведения образовательная область «Познавательное развитие»)
- Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы, образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
- Физическое развитие (образовательная область «Физическое развитие»)
При реализации образовательных программ в ДОУ не используется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии используются только с длительно отсутствующими детьми.
Практика по программе – не предусмотрено.
Численность воспитанников: 208 человек
Численность обучающихся по программам 2023/24 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Учебный год | Образовательные программы | За счет ассигнований федерального бюджета | За счет бюджета субъектов Российской Федерации | За счет местных бюджетов | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2022/23 | Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 182 | 0 | 0 |
2022/23 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 26 | 0 | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 0 человек.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Основная образовательная программа
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования и направлена на решение общих задач дошкольного образования:
Цель реализации образовательных программ– разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
Задачи:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
(п.14.2. ФОП ДО).