wordpress themes.

Образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №42 «Берёзка» г. Белгорода  реализует  основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Язык обучения: русский.

Численность воспитанников: 223 человек

Численность обучающихся по программам 2022/23 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Учебный годОбразовательные программыЗа счет ассигнований федерального бюджетаЗа счет бюджета субъектов Российской ФедерацииЗа счет местных бюджетовПо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2022/23Основная образовательная программа дошкольного образования022200
2022/23Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования03000

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 0 человек.

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы воспитателей

на 2022-2023 учебный год

Рабочие программы специалистов

на 2022-2023 учебный год

Основная образовательная программа

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с №42 разработана и утверждена муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида №42 «Берёзка» г. Белгорода в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г. №2/15).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельности МАДОУ д/с № 42. Программа максимально учитывает условия и специфику деятельности МАДОУ д/с №42 и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста ( от 2 мес. до 8 лет) в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском. Срок реализации программы составляет 7 лет, при условии поступления ребенка с 2 месячного возраста.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ д/с № 42. При реализации программы учитываются: — индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. — возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 42 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений — взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом регионального компонента, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Региональный компонент определяется следующими образовательными приоритетами: — обогащение развития детей на основе использования материалов краеведения; — создание для всех детей равных стартовых возможностей при поступлении в школу; — психолого-педагогическая поддержка развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) в условиях семейного воспитания; — освоение детьми дошкольного возраста программ раннего изучения иностранного языка.

Программа также предназначена для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития на уровне дошкольного образования. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Сотрудничество реализуется в форме совместной деятельности педагогов и родителей. Оно выстраивается на добровольных, доверительных, партнерских отношениях и согласованных действиях обеих сторон, на общей системе ценностей и основанных на ней целей развития детей и не противоречия требований к ребёнку в семье и в МАДОУ д/с №42.

Обеспечение сотрудничества с родителями (законными представителями) основывается на вариативности помощи с учетом инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения. Основными формами взаимодействия являются: беседы, консультации, родительские собрания, систематическое обновление материалов информационного стенда для родителей, совместные с детьми выставки, вечера встреч, а также новые современные формы сотрудничества: интерактивная игра, коучинг-сессия, кейс-технология, интерактивный «репетитор»; виртуальная экскурсия.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана и утверждена муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида №42 «Берёзка» г. Белгорода в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года), с учетом «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17).

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания данной программы направлены, в том числе на обеспечение профессиональной коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья, выраженные тяжелыми нарушениями речи. К группе детей с ТНР относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации). Программа максимально учитывает условия и специфику деятельности МАДОУ д/с №42 и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском. При реализации программы учитываются: — индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. — возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Содержательный компонент обязательной части разработан в соответствии с концепцией образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева. Образовательная деятельность по обеспечению профессиональной коррекции нарушений развития детей сформирована согласно «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом регионального компонента, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. Региональный компонент определяется следующими образовательными приоритетами: — обогащение развития детей на основе использования материалов краеведения; — создание для всех детей равных стартовых возможностей при поступлении в школу; — психолого-педагогическая поддержка развития детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) в условиях семейного воспитания; — освоение детьми дошкольного возраста программ раннего изучения иностранного языка. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Сотрудничество реализуется в форме совместной деятельности педагогов и родителей. Оно выстраивается на добровольных, доверительных, партнерских отношениях и согласованных действиях обеих сторон, на общей системе ценностей и основанных на ней целей развития детей и не противоречия требований к ребёнку в семье и в МАДОУ д/с №42. Обеспечение сотрудничества с родителями (законными представителями) основывается на вариативности помощи с учетом инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения.

Основными формами взаимодействия являются: беседы, консультации, родительские собрания, систематическое обновление материалов информационного стенда для родителей, совместные с детьми выставки, вечера встреч, а также новые современные формы сотрудничества: интерактивная игра, коучинг-сессия, кейс-технология, интерактивный «репетитор»; виртуальная экскурсия.

Сведения об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Электронное обучение, использование дистанционных образовательных технологий  в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

«Воспитатель» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/ (свободный)

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режимдоступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)

«Дошкольник» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)

«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145(свободный)

Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://homestead.narod.ru(свободный)

«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)

Каталог детских сайтов[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kinklub.com(свободный)

«Ладушки» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ladushki.ru(свободный)

«Детская игровая комната» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://playroom.com.ru(свободный)

«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)

Журнал «Обруч» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htm

Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/

Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/

Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»http://owl21.ucoz.ru/

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем миреhttp://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцемhttp://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы

http://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения)

autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов

Помимо вышеназванных сайтов в совей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Информационный образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»: http://belclass.net/