wordpress themes.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Паспорт доступности ОСИ ул.Харьковская, д.3
Паспорт доступности ОСИ ул.Преображенская, д. 56 "А"
Оценочный лист качества условий осуществления образовательной деятельности

Информация о материально-техническом обеспечении

МАДОУ д/с № 42 функционирует в помещении типовой постройки, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. МБДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

Территория детского сада занимает 5375 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория ДОУ благоустроена, по периметру ограждена металлическим забором, имеет электрическое освещение. Все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, разбиты розарий, плодовый сад из различных видов фруктовых деревьев и кустарников, оформлены цветники, участок леса и поля, альпинарий, опытно-экспериментальный участок, учебно-экологическая тропа, искусственный водоем, приобретены скульптуры для  ландшафтного оформления территории, оборудована площадка для летнего фитокафе и автогородка, оформлены миксбордеры.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены игровые постройки, новые песочницы с зонтами от солнца. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, представленная 10 видеокамерами, монитором, оборудованием для обработки изображения, устройством записи и хранения информации с последующим ее извлечением. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения.

В целях усиления антитеррористической безопасности в детском саду установлена охранная система для организации санкционированного доступа на территорию учреждения. Данное новшество усиливает эффективность деятельности контрольно-пропускного пункта ДОУ, органично дополняет систему охранного видеонаблюдения, позволяя качественно обеспечить безопасность пребывания детей в течение всего дня.

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МАДОУ оборудованы шесть игровых площадок  с травяным покрытием, оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.),  теневыми навесами. Ядром детской площадки является игровой комплекс,  включающий в себя разнообразные элементы: качели, горки, домики, песочницы, доску творчества, спортивное оборудование.

Созданы оптимальные условия для двигательной активности дошкольников. Спортивная площадка оснащена современным  оборудованием, которое соответствует гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям с учётом безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Для организации прогулок детей на свежем воздухе введены игровые комплексы, соответствующие возрастным особенностям детей.

В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.

Пищеблок состоит из нескольких помещений: загрузочный, мясо-рыбный, овощной, горячий цеха; моечная кухонной посуды; помещение для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, комната для персонала с обустройством душевой и санкомнаты. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

В ДОУ созданы все медико-социальные и материально-технические условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физическое развитие. Физкультурный зал оборудован в соответствии с современными требованиями: установлены шведские стенки, скамейки для спрыгивания, баскетбольные корзины, имеется большое количество спортивного инвентаря и нестандартного оборудования, оборудования для коррекционной работы. В группах оборудованы спортивные уголки.

Педагоги творчески преобразовывают предметно-развивающую среду ДОУ, которая соответствует современным требованиям, многофункциональна, эргономична. Воспитатели всех групп пополнили учебный материал, развивающие игры по основным разделам примерной основной общеобразовательной программы «Детство», целесообразно используют всю территорию группы. В группах создан благоприятный микроклимат, дети свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, активны в играх и общении.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Методический кабинет, кабинеты педагога — психолога, учителя — логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заместителя заведующего по АХР,  имеют современную материально-техническую базу.

Объекты для проведения практических занятий:

В МАДОУ д/с № 42 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, спортивно — музыкальный зал,  сенсорная комната, студия робототехники и конструирования.

В холле детского сада расположена библиотека.

Объекты спорта: отсутствуют.
Средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации: 
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников. 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 31 единица технических средств обучения:

• телевизор – 2;
• музыкальный центр — 9;
• компьютеры -6;
• ноутбуки -4;
• МФУ — 2;
• принтер — 3;
• мультимедийный проектор — 3;
• интерактивная доска – 1;
• факсимильный аппарат — 1 .

Информатизация управления образовательным учреждением способствует моделированию высокоорганизованной информационной среды, оказывающей влияние на все стороны жизнедеятельности МАДОУ № 42.
В своей работе администрация пользуется стандартным пакетом Microsoft Office, включающий в себя: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, используются программные продукты: «Бухгалтерия государственного учреждения», «Зарплата и кадры бюджетного учреждения», «Камин», «Учет продуктов питания и калькуляция блюд для государственных учреждений».
Компьютеры, расположенные у административной группы, объединены в единую сеть с выходом Интернет. В настоящее время идет оборудование групповых помещений авторизированным местом воспитателя (установка компьютера с возможностью выходом в Интернет, проектора, экрана).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
 собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

В образовательной деятельности педагоги используют информационно — коммуникативные технологии (ИКТ), мультимедийные презентации и видеоматериалы, медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям, компьютерных обучающих программ, что позволяет значительно разнообразить воспитание и обучение, всесторонне развить ребенка – качественно выполнить социальный заказ.

В МАДОУ функционирует сайт, что позволяет учреждению виртуально представить свою деятельность в мировом информационном пространстве. Данный сайт решает задачу информированности общественности, открытости и прозрачности происходящего в ДОУ, создание определенного мнения об учреждении, которое имеет огромное значение для выбора родителями дошкольного образовательного учреждения своим детям. На сайте помещается разного рода информация, которая может быть интересна всем участникам образовательного процесса (устав, лицензии, локальные нормативные акты, консультационные материалы, новости, информация о мероприятиях и т.п.). Сайт помогает решать многие социальные задачи. Родители, ознакомившись с учебными возможностями ДОУ, формируют свой социальный заказ на образование детей.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в МБДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, бассейн, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №2».
В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.