wordpress themes.

Доступная среда

Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры МАДОУ д/с № 42 «Березка» г.Белгорода по  ул. Преображенская
Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры МАДОУ д/с № 42 «Березка» г.Белгорода по  ул. Харьковская

Создание в образовательной организации условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с реализуемой ОП ДО.

Игровая комната

Кабинет
педагога-психолога
Уголок уединения

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МаДОУ д/с № 42 функционируют:

—     2 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ;

—  логопедический пункт;

— Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Группа
комбинированной
направленности № 1
Группа
комбинированной
направленности № 2
Кабинет
учителя-логопеда

Специалисты Консультационного центра также осуществляют свою деятельность в  онлайн-режиме.  Это позволяет  проводить онлайн-консультации для родителей обучающихся и для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации. Педагоги активно внедряют технологию «виртуального участия ребенка в ДОО» (ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид, не посещающий группу по причине длительного отсутствия (реабилитация в социальных центрах, лечебных организациях, санаторно-курортное лечение, погодные условия) требующие психологической поддержке педагогического и детского сообщества (тяжелая адаптация, отсутствующими по болезни детей попавших в трудную жизненную ситуацию).

МАДОУ д/с № 42 состоит из двух корпусов,   отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, имеет центральное отопление, канализацию.

В МАДОУ д/с № 42 имеется утвержденный в 2019 году Паспорт доступности ОСИ.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МАДОУ д/с № 42.

На подходе к МАДОУ д/с № 42 имеется  парковка, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, наклейка – круг на полотне входной двери в учреждение.

Учреждение имеет отдельные входа и выходы из здания на игровые площадки. Корпус, расположенный по адресу г. Белгород, ул. Харьковская, д.3,   оборудован поручнями, пандусами для самостоятельно передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями здоровья.

В  центральном коридоре здания оборудован центр безопасности (вахта),  куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00 ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. В МАДОУ д/с № 42 имеется сотрудник (социальный педагог),  на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация (пиктограммы). Все двери МАДОУ д/с № 42 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку на стеклянных дверях. В МАДОУ д/с № 42 имеется два лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц

Территория ДОУ благоустроена, по периметру ограждена металлическим забором, имеет электрическое освещение, благоустроенные тротуары, что делает доступным посещение инвалидами, лицами с ОВЗ всех объектов МАДОУ д/с № 42.

Все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, разбиты розарий, плодовый сад из различных видов фруктовых деревьев и кустарников, оформлены цветники, участок леса и поля, альпинарий, опытно-экспериментальный участок, учебно-экологическая тропа, оборудована площадка для летнего фитокафе.

В детском саду по периметру территорий установлена система охранного видеонаблюдения, представленная 11 видеокамерами (корпус по ул. Преображенская) и 8 камерами (корпус по ул. Харьковская), мониторами, оборудованием для обработки изображения, устройством записи и хранения информации с последующим ее извлечением.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в детский сад установлена охранная система для организации санкционированного доступа на территорию учреждения. Данное устройство обеспечивает автоматический вызов сотрудника детского сада и обеспечивает автоматическое открывание калитки.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для организации практических, игровых занятий в МАДОУ д/с № 42 предоставляются отдельные групповые помещениея. В состав каждой групповой ячейки входят:

 раздевальная (приемная)  — для приема детей и хранения, просушки верхней одежды;

—  групповая — для проведения игр, занятий и приема пищи, дневного сна;

—  буфетная — для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;

— туалетная — отдельно для девочек и мальчиков,  умывальная;

— прогулочные павильоны — для организации прогулок при неблагоприятных погодных условиях.

Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, а также учитывают состояние, физические возможности здоровья. Конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей, имеет соответствующую маркировку, в теплое время года которые засетчиваются во избежание проникновения насекомых.

Игровые площадки МАДОУ оборудованы различными покрытиями: травяное, резиновое, плиточное, что позволяет комфортно чувствовать как здоровым детям, так и детям с ОВЗ.  Ядром детской площадки является игровой комплекс,  включающий в себя разнообразные элементы: качели, горки, домики, песочницы, доску творчества. Таким образом,  на прогулочных площадках созданы оптимальные условия для двигательной активности дошкольников с ОВЗ.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги творчески преобразовывают предметно-развивающую среду ДОУ, которая соответствует современным требованиям работы с детьми с особыми потребностями. Воспитатели всех групп пополнили дидактический материал, развивающие игры по основным разделам примерной основной общеобразовательной программы, целесообразно используют всю территорию группы. В группах создан благоприятный микроклимат, дети с ОВЗ свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, активны в играх и общении.

Для продуктивной и творческой деятельности детей с ОВЗ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 31 единица технических средств обучения:

• телевизор – 2;

• музыкальный центр — 9;

• компьютеры -6;

• ноутбуки -4;

• МФУ — 2;

• принтер — 3;

• мультимедийный проектор — 3;

• интерактивная доска – 1;

• факсимильный аппарат — 1 .

Групповые комнаты оснащены  компьютерами (моноблоками), телевизионными панелями,  мультимедийной доской, аудиоцентрами. При проведении занятий детей с ОВЗ  используется данное оборудование, соблюдается строгая регламентация организации и режима занятий.

В работе с детьми используются различные дидактические средства с помощью которых педагоги формируют у детей с ОВЗ знания, умения и навыки

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника»; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор «Парковка» (многоуровневая), набор «Железная дорога»; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  

Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия «Календарь погоды»; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия «равенство», сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования:  наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Музыкальный  зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей. Оснащен современными техническими средствами: электронным пианино, мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром со звуковым пультом, микрофонами, детским музыкальным оборудованием и музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Игровая комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда комнаты включает: мягкое напольное покрытие, сухой бассейн, проектор с тематическими сменными дисками, дидактический уголок, дидактический ковер «Синий лес», игровой набор для экспериментов с песком  «Песочница»,

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции нарушений речи. Установлено зеркало со шторой, имеются стенды для вывешивания дидактических заданий для детей с ОВЗ, информации для родителей.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для создания оптимальных условий физического развития и укрепления здоровья детей с ОВЗ, взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ,  в МАДОУ предусмотрены возможности занятия спортом и приобщения к ЗОЖ.

В детском саду созданы условия для лиц с ОВЗ в реализации двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. Для этого в МАДОУ оборудована спортивная зона  зала, в которой проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В помещении есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастические скамьи, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту и здоровью. В работе используется комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленный на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями здоровья.  Для удобства маломобильных групп населения зал имеет два выхода, В корпусе по ул. Харьковская, д.3 один из выходов оборудован  пандусам для передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями

Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп комбинированной направленности. Спортивная площадка оснащена современным  оборудованием, которое соответствует гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям с учётом безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ. Для организации занятий на свежем воздухе введены спортивно-игровые комплексы, соответствующие возрастным особенностям детей: беговые дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, футбольными воротами, щитами для метания. Спортивная площадка имеет травмобезопасное покрытие. Для социальной адаптации и обучения игровым видам спорта дети с ОВЗ наравне со здоровыми детьми детям-инвалидам участвуют в совместной образовательной (игровой, спортивной)деятельности.

О специальных условиях охраны здоровья

.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная клиническая больница» медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. 

В МАДОУ д/с № 42 имеется медицинский блок с просторной приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры и изоляторами на 1 место. Медицинский блок обрудован отдельным выходом.

Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется компьютер, ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе — одно койко-место, детский стол, стульчик; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа.

 В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей с ОВЗ, согласно плану проводятся витаминизация и профилактические осмотры, вакцинации детей.

О специальных условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основной принцип организации питания в МАДОУ д/с № 42 —  максимальное разнообразие рациона воспитанников. В повседневный рацион  включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочных продуктов, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, кондитерские изделия, хлеб, крупы и др. Важным условием является строгий режим питания — 5 приемов пищи: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин.

В Учреждении оборудован пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей с ОВЗ. Пищеблок оборудован полностью в соответствии с требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Оснащен электрическими котлами, универсальным кухонным приводом, тестомесильной машиной, электрическими мясорубками, картофелечисткой.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ д/с № 42 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски или сенсорные панели.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерацииhttp://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ  к библиотечному фонду Учреждения через систему буккроссинг. В фоей детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой  направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.

Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья