wordpress themes.

УЧИМСЯ СОРТИРОВАТЬ МУСОР

Приоритетной  задачей  работы бразовательного  учреждения,  является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Поэтому в своей работе мы постоянно используем  вовлечение  семей  непосредственно  в  образовательную деятельность. «Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников,  где родители не зрители, а активные участники.

Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями.

Ребята узнают  новое  о  профессии,  об  окружающем  мире,  а  главное – запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес: активизирует внимание, память. Дети  учатся слушать, задавать вопросы, видят своих родителей  в новой роли — «воспитатель».

Так гостями группы уже побывали родители, чьи профессии стоматолог, репортер, кулинар. На этот раз ребята познакомились с профессией технолога, деятельность которого направлена на разработку и внедрение технологий многократного использования материалов и безотходного производства. Мама нашей Машеньки, Глушко Ирина Николаевна — квалифицированный специалист,технолог. Она разрабатывает программы по переработке отходов. Сколько же много ребята узнали из ее рассказа!

Из трех переработанных пакетов из — под кефира или ряженки можно изготовить две ручки. Помимо ручек получают писчую бумагу, бумагу для гофрирования и картон, композиционные панели, колодезные люки, плитку, композитные доски. Пластик – это одежда, куртка, шелковый платок. Стеклянная бутылка – стекловата, которая используется в строительстве. Из алюминиевой банки в 99% случаев переработки производят новую банку. Так что, банка Сola-Cola, что ждет своего часа у вас в холодильнике, в прошлой жизни точно была алюминиевой банкой.

          Помимо рассказа, Ирина Николаевна принесла детям видео коротких роликов  «Занимательные истории пластиковой бутылки, батарейки и коробки». Ребята узнали экологические правила, как можно поступать с этими предметами и как нельзя. А из книги, которую нам принесла Машина мама «Занимательная экология для маленького белгородца» ребята познакомились с экологическими привычками. Ласточки в книге выступают за разумные и обдуманные покупки нужных вещей, белки собирают батарейки, голубь следит за чистотой на улице и тем, чтобы все выкидывали мусор в урну. 

Очень интересно было детям увидеть образцы переработанных отходов. Они были представлены в прозрачных контейнерах в виде гранул, измельченной крошки. Все рассмотрели, подержали в руках.

Поистине чудом для ребят было увидеть платок, изготовленный из пластиковой бутылки. Этот платок из ткани, которая легко стирается, быстро сохнет, не растягивается и не садится после стирки. Каждый имел возможность попробовать  ткань на ощупь.

Ну и в заключении ребята поиграли в игру «Сортировка мусора». Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, а также познакомить с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора». Все разделились на четыре команды. Каждая команда сортировала мусор в соответствии с его назначением.

В красный контейнер (цвет опасности) шли картинки с изображением батареек, зажигалок, газовых баллонов, аккумуляторов, термометров и др. Это опасные отходы. Их утилизируют. В синий контейнер шли газеты, ластиковые бутылки, обувь, одежда, картон, игрушки, жестяные банки. Это перерабатываемые отходы. В зеленый контейнер шли пищевые отходы.  Их тоже утилизируют, так как они могут стать средой для размножения тараканов, мух и крыс, которые могут стать переносчиками опасных болезней. И в серый контейнер  шли другие отходы: тарелки, ванны, глиняные горшки, строительные материалы. Их сортируют на переработку или на утилизацию.

Ребята справились с заданием, хотя для них это было новым, необычным делом.   Но у ребят появилась возможность закрепить свои знания в свободной деятельности, потому что эту удивительную игру Ирина Николаевна подарила детям.

Встреча прошла с большой пользой для ребят. Полезные экологические привычки – это, прежде всего,  здоровье наших детей. Формировать экологическую культуру с детства — грамотный шаг. Он  направлен на воспитание бережного отношения к природе, ответственности, аккуратности. Воспитатель Телитченко Л.В.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.