wordpress themes.

Поощрение — как метод воспитания нравственной привычки

Известно, что в детском саду воспитанникам не ставятся оценки, но для дошкольника важно, чтобы его похвалили, чтобы результат его деятельности не оставался не замеченным, чтобы его увидели родители, сверстники, поддерживали и поощряли настроение «я сам!», а также научить детей целенаправленному действию. Похвалу никто не отменял — это повышает детскую самооценку. Поощряя дошкольника, важно чтобы ребенок  видел и цель действия, и результат работы.

В группе «Гномики» используется метод стимулирования детейза качество выполнения трудовых действий во время дежурства по столовой. Наглядно метод стимулирования воспитанников выглядит в виде наклеек — смайликов, которые выдаются детям после окончания дежурства.   

В специальном журнале  дежурства у каждого ребенка своя страница. Все страницы отличаются по цвету, чтобы ребенку было легче ориентироваться в журнале и быстро ее найти. Кроме того, каждая страница имеет свою маркировку в виде индивидуальной картинки.  В журнале ребенок  отмечает дату дежурства, оценку работы. При этом, обязательно учитываются мнения других детей, педагога и собственное мнение. Иногда эти оценки не совпадают. Но ребенок все равно получит наклейку. Ведь они   выдаются детям не только за результат, но и за старание, прогресс. Ребенок со слов наблюдателей  оценивает свои результаты при помощи цвета, где красный цвет — молодец, синий – хорошо, зеленый – старайся. Рядом с оценкой ребята клеят наклейки. У кого больше, тот молодец: Таким образом дети между собой соревнуются.

Поощрительные наклейки – обязательное явление  на наших дежурствах. У педагогов всегда готовы фирменные наклейки. Ребятам очень важно получать такое поощрение: можно родителям показать, можно педагогам проследить за качеством  работы детей.

Дети стараются заработать как можно больше поощрений. Это очень хорошо помогает приучать детей к самооценке, мотивирует к культурному поведению, общению со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок, выполнять полезную деятельность, вести себя культурно, отзывчиво. Чем больше правильных действий со стороны ребенка, тем больше  ярких стикеров появляется на его странице. Таким образом, ребенок становится более вовлеченным, мотивированным. Он старается вести себя правильно, чтобы получить награду в виде наклейки. 

По окончании определенного периода, который оговаривается с детьми заранее важно подвести итог: дети могут самостоятельно или с помощью воспитателя сосчитать свои наклейки, также визуально видно, чья страница заполнена красными кружками, наиболее красива, визуально ребенок видит, кто приложил максимум усилий, а кому нужно постараться.

Таким образом, метод стимулирования помогает реализовать   важную  задачу — формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в процессе накопления опыта в нравственные  привычки.

                                                                                  Воспитатель Телитченко Л.В.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.