,

.

   

..

 

«Берегите своих детей»

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам, окон, бытовой химии и тп.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

В старшей группе № 5 «Непоседы» прошла беседа с родителями по теме «Безопасность детей дома» Данная тема актуальна, так как увеличились случаи детского травматизма и смертности детей оставшихся одни дома. В течение беседы выделили, такие, правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Так же с родителями обсудили, профилактические мероприятия безопасного пребывания ребенка, если он остался один дома. В конце беседы родители получили памятки нарисованные их детьми «Безопасность ребенка дома»

Воспитатели: Кожокарь Е.В., Уварова Е.В.

«Квест игра как форма взаимодействия детей, родителей и педагогов»

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, которые отходят на второе место, в первую очередь должны активно использоваться новые формы и методы работы. Одной из таких форм является организация и проведение квестов для детей и их родителей – наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. Квест (заимствование англ. Quest) — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, помогает детям и их родителям понять друг друга, научиться взаимодействовать. Задания для квеста могут быть самыми разнообразными: загадки, ребусы, игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Угадай мелодию», пазлы, творческие задания, игры с песком, лабиринты, спортивные эстафеты, эксперименты и тд.

Как же проводится квест? Игра происходит следующим образом. Если участников (детей и их родителей) достаточно много, их можно поделить на команды, которые будут соревноваться между собой, выполняя различные задания. Когда участников мало, им следует выполнять миссии по парам, сохраняя соревновательную нотку. А можно объединить всех в одну большую и дружную команду, которая будет действовать сообща и достигнет поставленной цели.

Допускается линейный формат мероприятия, когда задания будут выдаваться последовательно. Следующее испытание становится доступным лишь после выполнения предыдущего. Нелинейный формат предполагает выдачу всех заданий одновременно, когда каждый участник должен проявить интеллект, физические способности, смекалку и внимательность для достижения главной цели быстрее всех остальных. Игру можно проводить как на открытом воздухе, задействовать территорию прогулочных площадок детского сада, так и в самом здании детского сада, используя музыкальный, физкультурный зал, групповые комнаты и т.д.

В свете последних тенденций организация взаимодействия детского сада и семьи в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым, а так же создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и обеспечить открытость дошкольного образования.

Воспитатели старшей группы №5 Кожокарь Е.В, Уварова Е.В.

«Безопасные окна»

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

— ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

— фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

— если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

— в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

— нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

— не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

— воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

— объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Воспитатель II младшей группы Кольцова С.А.

«Профилактика плоскостопия у детей»

Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование; его двигательных навыков. В связи с этим исключительное значение приобретает укрепление опорно-двигательного аппарата и, в частности, стопы, играющей как опорную (наружная часть, так и рессорную, амортизирующую (внутренняя часть) функцию, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.

Амортизирующая функция стопы достигается благодаря удерживанию ее свода на определенной высоте системой связок и мышц. При этом основная роль принадлежит мышцам, сгибающим пальцы ног, а также связкам, расположенным преимущественно вдоль; подошвенной поверхности стопы.

При снижении тонуса мышц и связок или недостаточном их развитии внутренняя часть стопы опускается к опоре, вплоть до касания ее, что наблюдается при плоскостопии.

Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей. В таких случаях ребенку трудно при ходьбе выполнить перекат с пятки на носок, в прыжках энергично отталкиваться. Бег выполняется тяжело, на всей ступне. Все это отрицательно влияет на функциональную деятельность внутренних органов, систем и ведет к нарушению осанки и всего опорно-двигательного аппарата, к снижению двигательной активности.

В дошкольном возрасте, когда организм отличается большой пластичностью, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Основную роль в профилактике плоскостопия играют специально подобранные физические упражнения, способствующие увеличению сила мышц и натяжению связок, поддерживающих сводчатую форму стопы.

В детском саду воспитатели и специалисты проводят игры и упражнения для профилактики ОДА во время непосредственно образовательной деятельности, во всех режимных моментах.

Воспитатель: Кожокарь Е.В.

До свидания, Елочка, до будущей зимы!

После длинных новогодних праздников, в детском саду опять раздались детские голоса, громкий смех. Ребята успели соскучиться друг по другу и с радостью обменивались впечатлениями о проведенных каникулах. Всё казалось новым, интересным, захватывающим, но одно осталось неизменным — в музыкальном зале яркими огоньками их встретила праздничная ёлка.

9 января, по традиции, в нашем детском саду прошел праздник для детей всех возрастных групп «Прощание с новогодней елочкой». Пришло время снимать игрушки с елки и складывать их в коробки до следующего Нового года. Но как можно расстаться с Новогодней красавицей, не поблагодарив ее за чудесные праздники, не попрощавшись до будущей зимы?

На развлечении ребята вспоминали новогодние песни и стихи, водили хороводы. И, конечно же, не обошлось и без сюрпризов! Дошколята были рады снова повстречаться со Снегурочкой, отгадать загадки Зимы и поиграть в забавные игры со Снеговиком. В завершении праздника дети и взрослые прощались с ёлкой до следующего Нового года. Это мероприятие оставило яркий след в душе каждого ребенка, став логичным завершением Новогоднего праздника!

Музыкальный руководитель Аксенова Г.А.

Социальный педагог Киселева А.П.