«Новогодний калейдоскоп идей»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду

В нашем детском саду большое внимание уделяется художественно-эстетическому воспитанию. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

Коллектив детского сада стремится создавать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Первый дошкольный опыт, который ребенок получит в детском саду, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству дает реальную возможность адаптироваться детям в социальной среде.

Работа детского сада по художественно-эстетическому направлению проходит интегрированным курсом через такие разделы программы:

— музыкальное воспитание,

— изобразительная деятельность,

— театрализованная деятельность,

— знакомство с художественной литературой,

— ознакомление с природой.

     Интеграция в системе художественно-эстетического воспитания:

— способствует глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

— помогает формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;

— развивает эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

— воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка;

— учит ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир музыки, живописи, театра;

-повышает эффективность художественно – эстетического воспитания;

-пробуждает интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.

Важно привлекать к совместной работе по реализации задач художественно-эстетического воспитания родителей воспитанников. И это уже стало традицией в нашем детском саду. Регулярно проводятся совместные праздники, досуги, конкурсы, выставки декоративно-прикладного творчества.

Воспитатель: Кожокарь Е.В.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.