«Профилактика плоскостопия у детей»

Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование; его двигательных навыков. В связи с этим исключительное значение приобретает укрепление опорно-двигательного аппарата и, в частности, стопы, играющей как опорную (наружная часть, так и рессорную, амортизирующую (внутренняя часть) функцию, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.

Амортизирующая функция стопы достигается благодаря удерживанию ее свода на определенной высоте системой связок и мышц. При этом основная роль принадлежит мышцам, сгибающим пальцы ног, а также связкам, расположенным преимущественно вдоль; подошвенной поверхности стопы.

При снижении тонуса мышц и связок или недостаточном их развитии внутренняя часть стопы опускается к опоре, вплоть до касания ее, что наблюдается при плоскостопии.

Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей. В таких случаях ребенку трудно при ходьбе выполнить перекат с пятки на носок, в прыжках энергично отталкиваться. Бег выполняется тяжело, на всей ступне. Все это отрицательно влияет на функциональную деятельность внутренних органов, систем и ведет к нарушению осанки и всего опорно-двигательного аппарата, к снижению двигательной активности.

В дошкольном возрасте, когда организм отличается большой пластичностью, можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Основную роль в профилактике плоскостопия играют специально подобранные физические упражнения, способствующие увеличению сила мышц и натяжению связок, поддерживающих сводчатую форму стопы.

В детском саду воспитатели и специалисты проводят игры и упражнения для профилактики ОДА во время непосредственно образовательной деятельности, во всех режимных моментах.

Воспитатель: Кожокарь Е.В.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.