Архивы за месяц Декабрь, 2020

ЛЕГО-замок

Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.
С девочками строили замок: решили, что он будет 3-этажный с балконом и аттракционами, и не забыли про мебель. Название придумали «Радужный замок», сделали флаг, согласно названию. И самое интересное – играть с построенным замком. Играть с ЛЕГО так увлекательно!

Воспитатели старшей группы №3 Лагутина Г.И., Телитченко Л.В.

Пальчиковые игры с массажным мячиком

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.
Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.
Игры с массажным мячом положительно сказываются на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

Инструктор по физической культуре Толстая Е.С.

Вторая младшая группа №1 « Киндер-сюрприз»

Зимние забавы: попади в цель

 

Зима — замечательное время года. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников и возможностью поиграть со снегом. А еще подвижные игры на свежем воздухе зимой очень нужны для укрепления организма детей.
Воспитателями проводятся индивидуальные занятие с детьми. Игры со снежками – это отличный вариант, которое не только заинтересовывает детей, но развивает меткость, ловкость. Дети с удовольствие снежколепами делали снежки и бросали в цель. А если вместе с ними еще и взрослый бросает снежки в цель, так это еще больше увлекает ребят. Им так понравилось, что не хотелось даже заканчивать такое увлекательное занятие. Зима – это так увлекательно! Играйте вместе с детьми.

Воспитатели старшей группы № 3 Лагутина Г.И., Телитченко Л.В.

Итоги проектной деятельности в подготовительной группе № 5 «Непоседы» по теме «Предметный мир»

 

В течение двух недель проходил информационно – проектико — ориентированный проект в рамках тематики в детском саду «Предметный мир». Ребята самостоятельно выбирали себе один предмет в группе, о котором должны были рассказать. Для подготовки им давалось неделя. В рассказе о предмете дети должны рассказать историю этого предмета, кто его создатель, интересные факты, конечно презентация в виде рисунка, коллажа, газеты, поделки  и тп.

В течение двух недель по теме «Предметный мир» в группе проводились различные беседы, разыгрывались проблемные ситуации, смотрели видео презентации, проводились мастер классы, играли в дидактические игры и тд. Все это способствовало ребятам лучше подготовиться к своей презентации.

Ребята вместе с родителями проделали большую работы. Все презентации были достойны, интересны и максимум познавательные. Дети получили огромное удовлетворение от своих рассказов. Предметы ребята выбрали самые разные: детская бутылочка, шахматы, руль, сапоги, фен, бинокль, морожено, зубная паста и многое другое.

Все рассказы и презентации были собраны в одну папку и получился замечательный методический материал по теме «Предметный мир»

Благодаря оправданному и целесообразному сочетанию теории и практики проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков детей для самостоятельного нахождения и решения проблемы, стимулирует интересы, потребность в творческой деятельности, создает условия для сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель Кожокарь Е.В.

«Новогодний калейдоскоп идей»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду

В нашем детском саду большое внимание уделяется художественно-эстетическому воспитанию. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

Коллектив детского сада стремится создавать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Первый дошкольный опыт, который ребенок получит в детском саду, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству дает реальную возможность адаптироваться детям в социальной среде.

Работа детского сада по художественно-эстетическому направлению проходит интегрированным курсом через такие разделы программы:

— музыкальное воспитание,

— изобразительная деятельность,

— театрализованная деятельность,

— знакомство с художественной литературой,

— ознакомление с природой.

     Интеграция в системе художественно-эстетического воспитания:

— способствует глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;

— помогает формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;

— развивает эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;

— воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка;

— учит ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир музыки, живописи, театра;

-повышает эффективность художественно – эстетического воспитания;

-пробуждает интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.

Важно привлекать к совместной работе по реализации задач художественно-эстетического воспитания родителей воспитанников. И это уже стало традицией в нашем детском саду. Регулярно проводятся совместные праздники, досуги, конкурсы, выставки декоративно-прикладного творчества.

Воспитатель: Кожокарь Е.В.