Архивы за день Февраль 3rd, 2020

Изучаем правила безопасного поведения

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а просто в силу природного любопытства, по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности.

Именно поэтому обеспечение безопасности жизнедеятельности маленьких граждан в группе №3 производится двумя путями: обучение безопасному поведению и сведение к минимуму опасных ситуаций.

Образовательная деятельность в группе «Гномики» интегрированная, соединяет разные направления: ознакомление с окружающей средой, валеолого-экологическую культуру, физическое развитие, изобразительное искусство. Содержание и формы работы дают ребенку возможность почувствовать ценность своей жизни, укреплять, беречь свое здоровье, готовить к четким действиям в опасных ситуациях.

Ребенку надо обязательно прочувствовать ситуацию, как бы погрузиться в неё. Поэтому самое эффективное обучение происходит тогда, когда задеты чувства ребёнка. Когда ему интересно, любопытно и… чуточку страшно: а вдруг это случилось со мной? Атмосферу любопытства и соучастия создаёт ребёнку игра.

Так, например, те же сказки мы не только читаем, но ещё и разыгрываем мини-спектакли. «Как Зайка неправильно дорогу переходил», «Как одна девочка села в чужую машину, и она увезла её неизвестно куда», «Как в кабинке лифта большой волк чуть Киску не съел». Разыграли — поговорили, а потом поискали вместе выход — что надо сделать, «как правильно поступить, чтобы в беду не попасть»?

Проходили тему «Почему нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна… Вступать в разговор с незнакомцами» или «Что делать, если кто-то ломится в дверь» или «Как по телефону вызвать пожарных, полицию». Проиграли ситуацию, побеседовали, обсудили подходящую сценку из мультфильма, нарисовали, придумали стишок, сделали рисунки и собрали их в книгу, повесили на видном месте, чтобы родители тоже ознакомились с правилами безопасного поведения.

Обучая разными способами, мы убиваем сразу двух зайцев. «Заяц» первый: ребёнку не скучно, «заяц» второй: нужные навыки в процессе повтора и тренировок, разнообразной деятельности доводятся до автоматизма.

Воспитатели  группы № 3 Телитченко Л.В., Лагутина Г.И.